{module like}{module share}
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
В октябре 1985 г. фирма "Боинг" объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета 747-300. Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете 747-300), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,8 м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными ТРДД, оснащенными электронной системой управления FADEC. В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т. Первый полет опытного самолета (с ТРДД PW4056) состоялся 29 апреля 1988 г., в начале января 1989 г. самолет был сертифицирован, и в конце того же месяца авиакомпания "Нортуэст Эрлайнз" получила первый самолет. В мае 1989 г. был сертифицирован самолет с ТРДД фирмы "Дженерал Электрик", а в июне 1989 г. - с двигателями фирмы "Роллс-Ройс".
Грузовой вариант 747-400F предназначен для перевозки грузов массой до 110 т. Данный самолет (под обозначением С-33А) рассматривается ВВС США как резерв стратегической транспортной авиации (программа NDAA).
Оборудование
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS с шестью цветными многофункциональными дисплеями. Имеются автоматизированная система самолетовождения FMS, разработанная фирмами "Ханиуэлл" и "Сперри", а также центральная ЭВМ для непосредственного диагностирования бортовых систем в полете.
Двигатели
ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Пратт-Уитни PW4062 (4 х 28710 кгс)
или Роллс-Ройс RB211-524H (4 х 26990 кгс)
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 3
Состояние
Выпускается серийно с 1989 г. К началу 1997 г. было продано 437 самолетов данной модификации, поставлен 291.



ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Крейсерская скорость (км/ч): 910
- Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 13570
- Эксплуатационный потолок (м): 10700
- Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3350
- Дальность полета: 13450 км для 747-400, 14205 км для 747-400ER.
Двигатели
- General Electric CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Pratt & Whitney PW4062 (4 х 28710 кгс) или Rolls-Royce RB211-524H (4 х 26990 кгс)
Размеры
- Размах крыла (м): 64.40
- Длина самолета (м): 70.60
- Высота самолета (м): 19.40
- Площадь крыла (м2): 524.90
- Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 37.50
- Максимальная ширина фюзеляжа (с): 6.10
- Диаметр фюзеляжа: 6.50
Число мест
- Экипаж: 2
- Пассажиров в кабине трех классов: 416
- Пассажиров в кабине двух классов: 524
- Максимальное: 660
Массы и нагрузки
- Взлетная (т): 396.89
- Пустого снаряженного (т): 181.62
- Самолета без топлива (т): 242.68
- Платная нагрузка (т): 62.87
- Посадочная (т): 285.77
Подробнее...