{module like}{module share}
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.
Самолет является дальнейшим развитием самолета 737-200 "Эдвансд". В начале 1979 г. фирма "Боинг" приступила к исследованиям 150-местного среднемагистрального самолета, который должен был отличаться от созданных ранее аналогичных самолетов улучшенной топливной эффективностью и быть существенно дешевле в эксплуатации.
Рассматривались модификации самолетов 727 и 737. В сентябре 1980 г. фирма объявила, что основой проекта станет самолет 737-200 "Эдвансд", в конструкцию которого будут внесены изменения, направленные на улучшение характеристик. В качестве силовой установки рассматривались ТРДД CFM56 и Роллс-Ройс RJ200. Проект получил обозначение 737-300. Официально программа самолета 737-300 началась в конце марта 1981 г. К этому времени стало ясно, что двигатель RJ200 не будет готов в срок, и в качестве силовой установки был выбран ТРДД CFM56-5, варианты которого и в настоящее время используются на новых модификациях самолета 737.
Опытный самолет 737-300 совершил первый полет 24 февраля 1984 г. В середине ноября 1984 г. он был сертифицирован по нормам FAA, и в декабре авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. Самолет 737-300 отличается от модели 737-200 удлиненным на 2,64 м фюзеляжем и несколько большим размахом крыла. В конструкции крыла используется новый профиль, хорда которого увеличена на 4,4%. Размеры киля и стабилизатора также стали больше. Повышена эффективность закрылков и предкрылков Крюгера. В конструкции планера увеличена доля композиционных материалов. Кабина экипажа оснащена цифровым комплексом авионики EFIS; пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО. Аналогичный комплекс авионики применяется на всех последующих усовершенствованных модификациях самолета 737. Самолет 737-300 стал базовой моделью для создания целого семейства ближне- и среднемагистральных самолетов (737-400, -500, -600, -700 и -800), пользующихся большой популярностью на мировом рынке.
Оборудование
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS.
Двигатели
ТРДД СFМ Интернешнл СРМ5б-ЗС1 (2 х 9970 кгс)
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 3
Состояние
Выпускается с 1984 г. К началу 1997 г. было продано 1102 самолета данной модификации, поставлено 967.
Размеры | |
размах крыла (м) | 28,88 |
длина самолета (м) | 33,4 |
высота (м) | 11,13 |
площадь крыла (кв.м) | 105,4 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) | 25o |
Число мест | |
экипаж | 2 |
пассажиров в кабине двух классов | 130 |
в туристическом классе | 149 |
Размеры пассажирской кабины | |
длина (м) | 24,18 |
максимальная ширина (м) | 3,53 |
максимальная высота (м) | 2,13 |
объем (куб.м) | 148,6 |
Массы и нагрузки | |
взлетная (т) | 62,82 |
пустого снаряженного (т) | 32,46 |
самолета без топлива (т) | 48,3 |
платная нагрузка (т) | 16,37 |
посадочная (т) | 52,53 |
запас топлива (т) | 20105 |
Летные данные | |
крейсерская скорость (км/ч) | 910 |
дальность полета с (кол-во пассажиров) 128 и багажом (с резервами топлива) составляет (км) |
|
4670 | |
эксплуатационный потолок (м) | 10200 |
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) | 1940 |
Подробнее...