Самолет Boeing 737-300 (Боинг 737-300)

{module like}{module share}

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. 

Самолет является дальнейшим развитием самолета 737-200 "Эдвансд". В начале 1979 г. фирма "Боинг" приступила к исследованиям 150-местного среднемагистрального самолета, который должен был отличаться от созданных ранее аналогичных самолетов улучшенной топливной эффективностью и быть существенно дешевле в эксплуатации.

Рассматривались модификации самолетов 727 и 737. В сентябре 1980 г. фирма объявила, что основой проекта станет самолет 737-200 "Эдвансд", в конструкцию которого будут внесены изменения, направленные на улучшение характеристик. В качестве силовой установки рассматривались ТРДД CFM56 и Роллс-Ройс RJ200. Проект получил обозначение 737-300. Официально программа самолета 737-300 началась в конце марта 1981 г. К этому времени стало ясно, что двигатель RJ200 не будет готов в срок, и в качестве силовой установки был выбран ТРДД CFM56-5, варианты которого и в настоящее время используются на новых модификациях самолета 737.

Опытный самолет 737-300 совершил первый полет 24 февраля 1984 г. В середине ноября 1984 г. он был сертифицирован по нормам FAA, и в декабре авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. Самолет 737-300 отличается от модели 737-200 удлиненным на 2,64 м фюзеляжем и несколько большим размахом крыла. В конструкции крыла используется новый профиль, хорда которого увеличена на 4,4%. Размеры киля и стабилизатора также стали больше. Повышена эффективность закрылков и предкрылков Крюгера. В конструкции планера увеличена доля композиционных материалов. Кабина экипажа оснащена цифровым комплексом авионики EFIS; пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО. Аналогичный комплекс авионики применяется на всех последующих усовершенствованных модификациях самолета 737. Самолет 737-300 стал базовой моделью для создания целого семейства ближне- и среднемагистральных самолетов (737-400, -500, -600, -700 и -800), пользующихся большой популярностью на мировом рынке.

 

Оборудование 
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. 
Двигатели 
ТРДД СFМ Интернешнл СРМ5б-ЗС1 (2 х 9970 кгс) 
Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 
Состояние 
Выпускается с 1984 г. К началу 1997 г. было продано 1102 самолета данной модификации, поставлено 967. 

боинг 737-300

Размеры  
размах крыла (м) 28,88
длина самолета (м) 33,4
высота (м) 11,13
площадь крыла (кв.м) 105,4
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 25o
   
Число мест  
экипаж 2
пассажиров в кабине двух классов 130
в туристическом классе 149
   
Размеры пассажирской кабины  
длина (м) 24,18
максимальная ширина (м) 3,53
максимальная высота (м) 2,13
объем (куб.м) 148,6
   
Массы и нагрузки  
взлетная (т) 62,82
пустого снаряженного (т) 32,46
самолета без топлива (т) 48,3
платная нагрузка (т) 16,37
посадочная (т) 52,53
запас топлива (т) 20105
   
Летные данные  
крейсерская скорость (км/ч) 910

дальность полета с (кол-во пассажиров) 128 и багажом (с резервами топлива) составляет (км)

 
4670
эксплуатационный потолок (м) 10200
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1940

 

  • Отзывы

    • Михаил 08.02.2017
      Хочу от лица всех родителей и детей ХК "КИЕВ-2007" поблагодарить Авиатор за отлично организованную поездку на турнир "СуперКонтик" в Дружковке.

      Подробнее...

       
    • Оксана 22.11.2016
      Добре відпочили з дітьми в Єгипті на канікулах в готелі Sultan Gardens. Дякую за вдалі поради з вибору, до нових зустрічей!

      Подробнее...

       
    • Михаил 23.09.2016
      Спасибо "Авиатору" за четко организованную покупку жд билетов на Днепропетровск от ХК "КИЕВ-2007". С Вами приятно работать.

      Подробнее...

Контакты

+380 44 501 25 73
+380 67 551 25 73
+380 50 375 25 73
 
Адрес:
 ул. Б. Хмельницкого, 32, офис 1А
 город Киев, 01030, Украина